Конструкции и установка автомобильных весов
Конструктивно электронные автомобильные весы могут быть условно поделены на две группы: стационарные и мобильные. Стационарные весы работают в режиме долгосрочной эксплуатации. В свою очередь, подразделяются на фундаментные и бесфундаментные. платформенные автомобильные весы для взвешивания автомобиля целиком и весы для поосного взвешивания. При взвешивании автомобиля по частям (по осям) выполняется суммирование результатов взвешивания каждого элемента. Мобильные весы состоят из комплекта отдельных платформ и электронного терминала. Предназначены, в-основном, для поэлементного взвешивания автомобилей. Имеют подкладное и врезное исполнение.
Платформенные весы состоят из одного или нескольких грузоприемных модулей, соединенных между собой. Модульная конструкция грузоприемной платформы обеспечивает простоту монтажа весов и обеспечивает многолетнюю безопасную эксплуатацию.
Для обеспечения необходимых метрологических характеристик платформа должна быть жесткой и не прогибаться. Производимые в России бесфундаментые платформенные весы с длиной платформы 15 и 18 м могут устанавливаться на стандартные дорожные плиты. Монтаж таких весов можно выполнить в течение нескольких дней и в этом случае почти исключены бетонные работы по созданию фундамента весов, что в целом удешевляет проект. Бесфундаментные весы являются мобильными при необходимости смены весовой площадки.
Конструкция с грузоприемными платформами длиной от 4,5 до 9 м позволяет создавать одинарные и многоплатформенные весы в соответствии с требованиями к взвешиванию на данном предприятии автомобилей определенных типов. На весах, имеющих грузоприемную платформу длиной от 4,5 до 6,5 м, автмобили взвешиваются в два приема, а суммарная масса автомобиля определяется как сумма результатов взвешивания передней и задней автомобильных осей. Многоплатформенные системы предъявляют более жесткие требования, чем одноплатформенные, к фундаменту
Многоплатформенная система позволяет производить как динамическое, так и статическое взвешивание. При применении таких весов ограничением является запрет на взвешивание жидких материалов, что оговорено действующими метрологическими стандартами. Многоплатформенные динамические весы, позволяющие проведение всех видов взвешивания, применяются на крупных предприятиях. Если программное обеспечение позволяет, то можно с успехом комбинировать быстрое взвешивание по осям автомобилей или же совмещать с наиболее надежным статическим взвешиванием.
Для проведения динамического взвешивания платформа весов должна устанавливаться в фундаментный приямой вровень с уровнем дорожного полотна. Такая врезная конструкция требует обеспечения дренажа. Также необходимо учитывать расположение датчиков (чувствительных элементов) для удобства дальнейшей эксплуатации весов, так как попадающие в конструкцию снег и грязь, перевозимые на колесах автомобилей неизбежно приводят к необходимости сезонной профилактики врезных весов.
В настоящее время на рынке автомобильных весов представлены два типа грузоприемных платформ: изготавливаемых из стали, и грузоприемных устройств, поставляемых в виде арматурной конструкции (стяжек), заливаемых затем на месте установки весов бетоном. Последний вариант дешевле при покупке сборочного комплекта и его транспортировке, но требует определенных навыков и квалификации персонала при сборке, и увеличивает в дальнейшем стоимость весов за счет бетонных работ. Также увеличивается срок установки весов на период застывания бетонной платформы.
Общим для всех электронных автомобильных весов являются требования к подъездным путям. Место для установки весов должно иметь прямолинейный участок дорожного пути, участки до и после весов должны находиться на одной высоте. К месту установки весов динамического взвешивания предъявляются повышенные требования. Это прямолинейность сквозного участка пути без поворотов; уклон не более 2 %.
Оценка затрат на установку и ввод в эксплуатацию автомобильных весов
При выборе и приобретении весов, для определении затрат необходимо учесть следующие факторы по формированию общей стоимости:
1. Стоимость весов (грузоприемная платформа в комплекте с датчиками, терминал весоизмерительный).
2. Стоимость доставки весов до места установки.
3. Стоимость аренды грузоподъемных механизмов.
4. Стоимость подготовки и строительства фундамента (а при необходимости - бетонные работы по формированию платформы).
5. Стоимость шеф-монтажных работ.
6. Стоимость аренды весоповерочного автомобиля.
7. Оплата сбора Государственной поверки.
Стоимость весов зависит от типа взвешивания (статическое/динамическое), размера и количества грузоприемных платформ, материала платформ, применяемых в конструкции датчиков (наибольший предел взвешивания, отечественные/импортные, аналоговые/цифровые).
Стоимость доставки можно рассчитать исходя из способа доставки: автомобильным или железнодорожным транспортом. При доставке железнодорожным транспортом к железнодорожному тарифу добавляются расходы по транспортировке до места погрузки на железнодорожную платформу и от места разгрузки до места установки. Стоимость шеф-монтажных работ оценивается производителями приблизительно как 10 % от стоимости весов. Гарантийные обязательства распространяются производителями на весы только в случае монтажа весов аттестованными специалистами.
Модернизация рычажных автомобильных весов
Модернизация механических автомобильных весов возможна двумя способами. Первый предусматривает сохранение механической грузоприемной системы, и лишь перевод в электронный вид результатов показаний. В этом случае в тягу весов встраивается тензодатчик. Такая весоизмерительная система имеет погрешность от рычагов и от тензодатчика, и поэтому может использоваться только для оценочного взвешивания.
Второй способ модернизации предусматривает демонтаж рычажной системы и производится путем установки грузоприемной платформы (при необходимости усиленной) на весоизмерительные датчики в сборе с узлами встройки. При этом происходит существенная экономия на изготовлении и доставке грузоприемной платформы по сравнению с приобретением новых электронных весов. Платформа реконструируется под устанавливаемые узлы встройки тензодатчиков. Узлы встройки разработаны с учетом всех факторов воздействия на датчик и выполнены таким образом, чтобы максимально защитить тензодатчик от воздействия различных нагрузок во всех направления их воздействия. Такое оборудование сертифицировано и внесено в Государственный реестр средств измерений Госстандарта РФ.
наверх
ООО "Балтийские весы и системы"
191036 Санкт-Петербург, Греческий пр., 27/2
Телефон: (812) 327-83-28, 325-80-11
E-mail: mail@baltves.ru