Балтийские Весы и Системы крановые весы, автомобильные весы поосного взвешивания, весы автомобильные бесфундаментные, вагонные весы, платформенные весы, лабораторные весы, динамометры, гири
    о компании                   координаты                    бланк заказа      
  
     весы крановые             весы вагонные      

Автомобильные весы: производство, шеф-монтаж, поверка


Весы автомобильные бесфундаментные МАГИСТРАЛЬ

Весы автомобильные поосного взвешивания ТРАКТ


Применение автомобильных весов
Способы взвешивания (классификация автомобильных весов)
Конструкции и установка автомобильных весов
Оценка затрат на установку и ввод в эксплуатацию автомобильных весов
Модернизация рычажных автомобильных весов


Применение автомобильных весов

Взвешивание автомобилей применяется для ведения расчетов между организациям, перевозящими сырье и материалы автомобильным транспортом, для внутреннего контроля на предприятиях. В последнее время актуальной становится задача постов весового контроля для оценки нагрузки на автострады. Используются автомобильные весы. предприятиями различных отраслей промышленности: элеваторами, портами, мясокомбинатами, оптовыми базами, заводами по производству строительных материалов, нефтеперерабатывающми предприятиями, ГОКам, полигонами ТБО и многими другими.

Механические автомобильные весы с рычажным механизмом получили широкое распространение на предприятиях в странах бывшего СССР и применяются до сих пор. В настоящее время требования, предъявляемые к весовому оборудованию возрастают, и механические весы уже не могут им соответствовать. С точки зрения конструкции, большой объем фундаментных работ при строительстве котлована, необходимый при установке автомобильных весов, является достаточно дорогостоящим и требует длительного периода времени (до нескольких недель). Наличие в весах полости, которая при нарушении ливневой канализации заполняется водой, приводит к вмерзанию подвижных частей весов (рычагов) зимой в лед. Также механические весы позволяют производить лишь статическое взвешивание, что существенно снижает производительность процесса взвешивания и не допускает больших грузопотоков. Наличие стачиваемых деталей рычажной системы приводит к необходимости их регулярной замены во избежание снижения точности измерений.

Конструкция современных автомобильных весов, основой которых являются тензометрические датчики, имеет ряд несомненных преимуществ перед рычажными механическим весами. Возможность динамического взвешивания существенно (с десятков до нескольких минут) сокращает длительность взвешивания автомобилей. Электронные автомобильные весы могут быть интегрированы в автоматизированные системы предприятия для автоматизированного учета и контроля грузов. Информация поступает в компьютерную систему с дальнейшей возможностью оформления накладных на груз, ведения внутреннего учета предприятия, а также оперативного управления загрузкой автомобилей (дозаторная функция). Электронные автомобильные весы представляют собой весоизмерительный комплекс, состоящий из грузоприемного устройства (платформы), включающей тензодатчики, соединительного короба, кабеля и электронного управляющего устройства, расположенного на рабочем месте оператора.


Способы взвешивания

По функциональным возможностям автомобильные весы классифицируются автомобильные весы по способу взвешивания: статическое/динамическое. При выборе весов важно определить, какой из методов наиболее подходит к конкретных условиям работы и специфике производства Вашего предприятия, а именно: традиционное взвешивание в статике или наиболее быстрый и удобный метод - взвешивание в динамике.

Статическое взвешивание, применяемое для коммерческого учета, имеет более высокую точность измерений (до 0.05%), для его осуществления требуется размещение автомобиля на платформе весов целиком. Возможно взвешивание автомобиля по частям при остановке автомобиля осью или группой осей на платформе весов с дальнейшим суммированием показаний. Применяется статическое взвешивание на разгрузочно-погрузочных и наливных площадках при взвешивании твердых и сыпучих дорогостоящих грузов (зерно, мука, комбикорм, сахар и т.п.), а также при взвешивании цистерн путем полного размещения автомобиля на платформе.

При динамическом взвешивании осуществляется поосевое взвешивание автомобиля с фиксацией массы отдельных мостов. Динамическое взвешивание возможно и при измерении веса автомобиля в целом. Результаты динамического взвешивания применяются для оценки веса груза и имеют погрешность 0.5, 1, 2 или 3%. Применяется при взвешивании твердых и сыпучих грузов: щебня, песка и т.д. Основное распространение весы этого типа получили на предприятиях, котролирующих большой транспортный поток (службы весового контроля на автомагистралях, предприятиях металлургической, горнодобывающей, химической, строительной промышленности. Скорость движения при взвешивании должна составлять от 2 до 5 км/ч, в режиме транзитного контроля - до 20 км/ч. Динамическое взвешивание происходит быстро и может быть рекомендовано предприятиям с большим грузооборотом. Необходимо отметить, что для динамического взвешивания существуют ограничения на взвешивание жидких грузов. (Жидкости можно взвешивать только путем полного погружения автомобиля-цистерны на платформу) весы для поосного или группового (группа осей) взвешивания в движении в соответствии с рекомендациями МОЗМ (пункт 3.1) не могут использоваться для взвешивания жидких грузов или любых других грузов, центр массы которых может измениться во время движения.


Конструкции и установка автомобильных весов

Конструктивно электронные автомобильные весы могут быть условно поделены на две группы: стационарные и мобильные. Стационарные весы работают в режиме долгосрочной эксплуатации. В свою очередь, подразделяются на фундаментные и бесфундаментные. платформенные автомобильные весы для взвешивания автомобиля целиком и весы для поосного взвешивания. При взвешивании автомобиля по частям (по осям) выполняется суммирование результатов взвешивания каждого элемента. Мобильные весы состоят из комплекта отдельных платформ и электронного терминала. Предназначены, в-основном, для поэлементного взвешивания автомобилей. Имеют подкладное и врезное исполнение.

Платформенные весы состоят из одного или нескольких грузоприемных модулей, соединенных между собой. Модульная конструкция грузоприемной платформы обеспечивает простоту монтажа весов и обеспечивает многолетнюю безопасную эксплуатацию.

Для обеспечения необходимых метрологических характеристик платформа должна быть жесткой и не прогибаться. Производимые в России бесфундаментые платформенные весы с длиной платформы 15 и 18 м могут устанавливаться на стандартные дорожные плиты. Монтаж таких весов можно выполнить в течение нескольких дней и в этом случае почти исключены бетонные работы по созданию фундамента весов, что в целом удешевляет проект. Бесфундаментные весы являются мобильными при необходимости смены весовой площадки.

Конструкция с грузоприемными платформами длиной от 4,5 до 9 м позволяет создавать одинарные и многоплатформенные весы в соответствии с требованиями к взвешиванию на данном предприятии автомобилей определенных типов. На весах, имеющих грузоприемную платформу длиной от 4,5 до 6,5 м, автмобили взвешиваются в два приема, а суммарная масса автомобиля определяется как сумма результатов взвешивания передней и задней автомобильных осей. Многоплатформенные системы предъявляют более жесткие требования, чем одноплатформенные, к фундаменту

Многоплатформенная система позволяет производить как динамическое, так и статическое взвешивание. При применении таких весов ограничением является запрет на взвешивание жидких материалов, что оговорено действующими метрологическими стандартами. Многоплатформенные динамические весы, позволяющие проведение всех видов взвешивания, применяются на крупных предприятиях. Если программное обеспечение позволяет, то можно с успехом комбинировать быстрое взвешивание по осям автомобилей или же совмещать с наиболее надежным статическим взвешиванием.

Для проведения динамического взвешивания платформа весов должна устанавливаться в фундаментный приямой вровень с уровнем дорожного полотна. Такая врезная конструкция требует обеспечения дренажа. Также необходимо учитывать расположение датчиков (чувствительных элементов) для удобства дальнейшей эксплуатации весов, так как попадающие в конструкцию снег и грязь, перевозимые на колесах автомобилей неизбежно приводят к необходимости сезонной профилактики врезных весов.

В настоящее время на рынке автомобильных весов представлены два типа грузоприемных платформ: изготавливаемых из стали, и грузоприемных устройств, поставляемых в виде арматурной конструкции (стяжек), заливаемых затем на месте установки весов бетоном. Последний вариант дешевле при покупке сборочного комплекта и его транспортировке, но требует определенных навыков и квалификации персонала при сборке, и увеличивает в дальнейшем стоимость весов за счет бетонных работ. Также увеличивается срок установки весов на период застывания бетонной платформы.

Общим для всех электронных автомобильных весов являются требования к подъездным путям. Место для установки весов должно иметь прямолинейный участок дорожного пути, участки до и после весов должны находиться на одной высоте. К месту установки весов динамического взвешивания предъявляются повышенные требования. Это прямолинейность сквозного участка пути без поворотов; уклон не более 2 %.


Оценка затрат на установку и ввод в эксплуатацию автомобильных весов

При выборе и приобретении весов, для определении затрат необходимо учесть следующие факторы по формированию общей стоимости:
1. Стоимость весов (грузоприемная платформа в комплекте с датчиками, терминал весоизмерительный).
2. Стоимость доставки весов до места установки.
3. Стоимость аренды грузоподъемных механизмов.
4. Стоимость подготовки и строительства фундамента (а при необходимости - бетонные работы по формированию платформы).
5. Стоимость шеф-монтажных работ.
6. Стоимость аренды весоповерочного автомобиля.
7. Оплата сбора Государственной поверки.

Стоимость весов зависит от типа взвешивания (статическое/динамическое), размера и количества грузоприемных платформ, материала платформ, применяемых в конструкции датчиков (наибольший предел взвешивания, отечественные/импортные, аналоговые/цифровые).

Стоимость доставки можно рассчитать исходя из способа доставки: автомобильным или железнодорожным транспортом. При доставке железнодорожным транспортом к железнодорожному тарифу добавляются расходы по транспортировке до места погрузки на железнодорожную платформу и от места разгрузки до места установки. Стоимость шеф-монтажных работ оценивается производителями приблизительно как 10 % от стоимости весов. Гарантийные обязательства распространяются производителями на весы только в случае монтажа весов аттестованными специалистами.


Модернизация рычажных автомобильных весов

Модернизация механических автомобильных весов возможна двумя способами. Первый предусматривает сохранение механической грузоприемной системы, и лишь перевод в электронный вид результатов показаний. В этом случае в тягу весов встраивается тензодатчик. Такая весоизмерительная система имеет погрешность от рычагов и от тензодатчика, и поэтому может использоваться только для оценочного взвешивания.

Второй способ модернизации предусматривает демонтаж рычажной системы и производится путем установки грузоприемной платформы (при необходимости усиленной) на весоизмерительные датчики в сборе с узлами встройки. При этом происходит существенная экономия на изготовлении и доставке грузоприемной платформы по сравнению с приобретением новых электронных весов. Платформа реконструируется под устанавливаемые узлы встройки тензодатчиков. Узлы встройки разработаны с учетом всех факторов воздействия на датчик и выполнены таким образом, чтобы максимально защитить тензодатчик от воздействия различных нагрузок во всех направления их воздействия. Такое оборудование сертифицировано и внесено в Государственный реестр средств измерений Госстандарта РФ.


наверх

ООО "Балтийские весы и системы"
191036 Санкт-Петербург, Греческий пр., 27/2


Телефон: (812) 327-83-28, 325-80-11
E-mail: mail@baltves.ru

WebAgro.net - Новости, обзоры и аналитика АПК

Hosted by uCoz